Седан Kaiyi E5 выходит на рынок, кроссоверы на очереди

Сегодня в Москве открылся первый дилерский центр китайского бренда Kaiyi (читается «Кайи»). Всего в столице уже аккредитовано семь автосалонов, а в ближайшее время дилерские центры появятся и в других крупных городах России. И первой моделью на нашем рынке стал седан Kaiyi E5: сборка этих машин ведется на калининградском Автоторе с января. Напомним, изначально этот бренд назывался Cowin: компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что Kaiyi E5 — это модернизированный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Впрочем, к деятельности Kaiyi в России компания Chery отношения не имеет: дистрибьютор «Каи Рус» создан в структуре Автотора. По размерам Kaiyi E5 одноклассник автомобилей Hyundai Elantra или Kia Cerato: длина — 4670 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, а колесная база — 2700 мм. Однако по простору на заднем диване Kaiyi все-таки ближе к младшим моделям класса B+ вроде Kia Rio: пассажир ростом 186 см здесь помещается без запаса пространства перед коленями и над головой. Сказываются массивные и пышные сиденья, скрадывающие драгоценное место. На втором ряду есть разъем USB, центральный подлокотник и центральный дефлектор вентиляции. Есть вопросы и к передним местам. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а спортивного вида плотное кресло (с интегрированным подголовником) установлено слишком высоко. Даже в самом нижнем его положении не покидает ощущение «табуреточной» посадки, а крыша с встроенным люком навязчиво давит сверху. Отделка хоть и недорогая, но вполне качественная, кнопочки нажимаются приятно, хотя ползунки управления электроприводом сиденья сильно люфтят. Помимо черной обивки с красными вставками будет предложен коричневый салон. Объем багажника пока не обнародован, на взгляд — около 500 литров.

Маруся