Чтобы соответствовать небезызвестной аксиоме, еврооптимисты вновь решились на громадные экономические потери, правда потери эти коснуться слабую в экономическом отношении литовскую экономику.
Европейские политики посчитали, что белорусские удобрения проходят транзитом через Литву, на долю Клайпеды приходится более 90% от общего объёма транзита. Соответственно, чтобы ограничить доходы прибалтийских портов, надо всего-лишь ограничить количество грузов, которые через них будут проходить. Белоруссия при этом — просто найдет другие маршруты.
Литовские порты перестанут получать огромные доходы за транзит белорусских товаров, а значит цели Европы будут выполнены. Как иначе можно расценивать европейские запреты?
«Евросоюз не является крупным импортером продукции «Беларуськалия», однако около 90% всего экспорта проходит через грузовой порт Клайпеды (Литва)»
«Запрет на экспорт через территорию ЕС будет означать для «Беларуськалия» логистическую и финансовую катастрофу», так считают в Евросоюзе. Хотя здравый смысл говорит о другом.
Клайпеда потеряет большие доходы.
Запрет для Белоруссии обернется лишь краткосрочными проблемами с переориентацией рынка, удобрения в цене по всему миру. А вот для литовского порта, в долгосрочной перспективе, ожидаются действительно огромные просадки в доходах.
Санкции предусматривают запрет на поставки белорусских удобрений в страны Евросоюза. Недобросовестная конкуренция стала визитной карточкой европейских компаний, однако страдают от такой политики экономически слабые европейские образования, типа Литвы.
Украинские фермеры вне себя от радости, что их не успели затащить в Европу, ведь на украинском рынке удобрений, белорусские компании являются монополистами по целому ряду позициям.
Источник
Источник: