Эксперты назвали долю полностью ушедших из России международных брендов :: Деньги :: РБК Недвижимость

Треть таких компаний приняли решение об уходе из страны, при этом половина из них продана другим собственникам. Примерно столько же брендов пока не определились с решением Фото: Shutterstock Ровно треть (33%) международных брендов приняли решение об уходе из России, почти столько же (36%) не определились с порядком дальнейшей работы в стране. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков IBC Real Estate (есть у редакции), которое включает статистику и прогнозы по сделкам с недвижимостью. Об исследовании В отчет вошли 419 брендов, которые объявляли об изменении порядка работы на территории России. Среди них представители различных сегментов рынка — ретейла, производства, сервисов и услуг, логистики, девелопмента, финансов и СМИ. Часть компаний имеют недвижимые активы в России, другие арендуют помещения. Данные представлены на март 2023 года. Неопределившиеся бренды adv.rbc.ru С марта 2022 года в России многие международные бренды начали менять свой статус работы в России. По оценкам IBC Real Estate, спустя год доля неопределившихся компаний составляет 36%. При этом еще в августе их число достигало 65%. Среди зарубежных брендов, которые еще не приняли окончательного решения о дальнейшей работе в России, значительное число компаний-производителей, владеющих заводами. Наличие таких активов существенно осложняет выход из бизнеса, пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Именно эти бренды несут самые большие потери из-за простоя своих заводов, аренды офисов, помещений в торговых центрах и складов. Многие из этих компаний находятся в поиске претендентов на свои активы и продолжают занимать выжидательную позицию, отметила она. Среди них, например, PepsiCo, Lavazza, Caterpillar, Budweiser Budvar, Stellantis, Volkswagen. Значительная часть неопределившихся брендов приходится и на сервисные компании, которые практически не имеют площадей в собственности или аренде. К числу таких относятся Booking.com, Airbnb, Asos, Ebay, в ретейле — Estee Lauder, LVMH. «Мы предполагаем, что в этом году большинство брендов, которые еще не приняли решение, сделают объявления о том, как они планируют продолжать или сворачивать бизнес в России», — добавила Екатерина Ногай.

Маруся